Главная » Статьи » Материалы для СМИ

Доброе слово и шефу приятно


Доброе слово и шефу приятно

 

 Но есть 10 фраз, которые говорить нельзя

Слово, как известно, не воробей: вылетит – проблем не оберешься. А есть фразы, которые в присутствии начальника не стоит произносить даже мысленно. Какие именно, рассказывает психолог Елена Карачкова,  генеральный директор Психологической консалтинговой компании «Уверенный выбор».

 

1. Если не управились с работой к сроку или вообще ее не сделали, не переводите стрелки на других: мол, «Не думала, что это должна была сделать я» или «нужный человек все время отсутствует». Тот, кто оправдывается, всегда выглядит жалко. Просто констатируйте: « На данный момент работа не сделана» или «На данный момент все находится в стадии доработки». Скорей всего, получите от начальника бурю негодования, но так лучше.

 2. «В этом вопросе я совершенно не разбираюсь» -- сказав такое, вы расписываетесь в собственной некомпетентности. Вряд ли шеф будет рад. Если не уверены, что сможете выполнить задание, обсудите это со своим непосредственным начальником – не надо оповещать самого главного. Не разбираетесь в чем-то – разберитесь, не можете – учитесь.

 3. Никогда не говорите «Это не входит в мои обязанности, этим занимается Антон Петрович». Вы ставите своего шефа в неловкое положение: выходит, что он не в курсе, кто и чем в его конторе занимается.

4. Фраза типа "Но ведь вы сами говорили!”, указывающая на неправоту шефа, может быть приравнена к объявлению войны. Ни одному человеку не нравится, когда указывают на его недостатки. Начальникам к тому же не нравится, когда нарушают субординацию.

 5. Никогда, ни при каких условиях не переходите на личности. После фразы вроде "Сомневаюсь, что вы когда-нибудь станете для меня авторитетом” даже заявление об уходе писать не придется. Говорите о ситуации, а не о человеке в этой ситуации.

 ………………

Не обсуждайте начальника за его спиной. Удержитесь от желания сказать: "Да он как всегда!” или: "Сил нет терпеть!” 

Есть желание -- скажите ему эти слова в лицо. Но прежде семь раз подумайте.  

………….....

 6. Не жалуйтесь начальнику ни на коллег, ни ситуацию в стиле "Сделайте что-нибудь, я больше не могу -- она позволяет себе оскорбления в мой адрес”. Детский сад какой-то! Чтобы начальник заинтересовался вашей проблемой, она должна стать и его: "Клиенты слышат эти оскорбления. Что они подумают о нас?” Это заставит его принять меры.

             7. Добиваться чего-либо, ссылаясь на личные проблемы – мол, "Я не могу сделать это, потому что у меня заболел папа”, тоже не очень умно. Это шантаж. Начальник попадает в неловкое положение: если не пойдет навстречу -- прослывет бессердечным, уступит – и все будут рассчитывать на поблажки. Конечно, это не означает, что вы не можете обратиться с просьбой к шефу о поддержке, но говорить лучше так:  "В моей семье сложилась такая-то ситуация, может ли компания оказать мне помощь?”     

8. Можно испытывать к шефу дружеские чувства, но докладывать ему обстановку на личном фронте -- "Муж ушел в запой” -- все-таки не стоит. Такие фразы делают вас беззащитными. Вы обнажаете свои болевые точки и не исключено, что начальство может использовать эту информацию против вас.

9. Нет ничего хуже лести в адрес шефа: «Какая вы замечательная, какая умница, так хорошо выглядите!” Такие люди никогда и нигде не пользуются доверием.

10. Не оценивайте начальника: "Вы так хорошо справляетесь со своими обязанностями!” Во-первых, см. пункт 8. Во-вторых, ваш статус не позволяет делать это. Если шеф на самом деле супергерой и кумир всей конторы, о чем очень хочется сообщить, говорите о том, как лично вам нравится с ним работать. Вот такое доброе слово и начальнику будет приятно.

 

Задумалась Ольга Мартян.    


Категория: Материалы для СМИ | Добавил: ElenaKarachkova (07.02.2013) E
Просмотров: 2092 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру Мой профайл на У ПСИХОЛОГА